Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 7438
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и их ха­рак­те­ри­сти­кой:

А.  Чтобы чи­тать не­скуч­но и с поль­зой для слу­ша­те­лей, нужно об­ла­дать самым ясным пред­став­ле­ни­ем O TOM, что со­став­ля­ет пред­мет твоей речи.

Б.  В дет­ской было очень тихо, в го­сти­ной же слы­ша­лись звуки рояля и скрип­ки.

В.  Сол­ныш­ко стало ярче, пора силь­ных мо­ро­зов и злых ме­те­лей, как утвер­жда­ют си­ноп­ти­ки, на­дол­го ушла прочь.

Г.  Шёл он долго и, когда уже под­хо­дил к домy, еле дер­жал­ся на ногах от уста­ло­сти.

1)  слож­но­со­чинённое пред­ло­же­ние

2)  слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние одной при­да­точ­ной ча­стью

3)  слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с двумя при­да­точ­ны­ми ча­стя­ми

4)  бес­со­юз­ное слож­ное пред­ло­же­ние

5)  слож­ное пред­ло­же­ние с раз­ны­ми ви­да­ми связи

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

  • А — 3 (СПП с двумя при­да­точ­ны­ми).

    Схема: (Чтобы ...), [ ... о том ], (что ...).

    (Чтобы чи­тать не­скуч­но и с поль­зой для слу­ша­те­лей), [нужно об­ла­дать самым ясным пред­став­ле­ни­ем о том], (что со­став­ля­ет пред­мет твоей речи).

  •  

  • Б — 1 (Слож­но­со­чинённое пред­ло­же­ние / ССП).

    Схема: [ ... ], [ ... же ... ].

    Ча­сти­ца же здесь иг­ра­ет роль про­ти­ви­тель­но­го союза (= а).

    [В дет­ской было очень тихо], [в го­сти­ной же слы­ша­лись звуки рояля и скрип­ки].

  •  

  • В — 4 (Бес­со­юз­ное слож­ное пред­ло­же­ние / БСП).

    Схема: [ ... ], [ ... ].

    Встав­ная кон­струк­ция «как утвер­жда­ют си­ноп­ти­ки» яв­ля­ет­ся ввод­ным пред­ло­же­ни­ем и не вли­я­ет на тип слож­но­го пред­ло­же­ния.

    [Сол­ныш­ко стало ярче], [пора силь­ных мо­ро­зов и злых ме­те­лей, |как утвер­жда­ют си­ноп­ти­ки|, на­дол­го ушла прочь].

  •  

  • Г — 2 (СПП с одной при­да­точ­ной ча­стью).

    Схема: [ ... и, (когда ...), ... ].

    При­да­точ­ное пред­ло­же­ние на­хо­дит­ся внут­ри глав­но­го.

    [Шёл он долго и, (когда уже под­хо­дил к домy), еле дер­жал­ся на ногах от уста­ло­сти].

 

Ответ: А3Б1В4Г2.

Тип/номер в текущем учебном году: B22