Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Чтобы читать нескучно и с пользой для слушателей, нужно обладать самым ясным представлением O TOM, что составляет предмет твоей речи.
Б. В детской было очень тихо, в гостиной же слышались звуки рояля и скрипки.
В. Солнышко стало ярче, пора сильных морозов и злых метелей, как утверждают синоптики, надолго ушла прочь.
Г. Шёл он долго и, когда уже подходил к домy, еле держался на ногах от усталости.
1) сложносочинённое предложение
2) сложноподчинённое предложение одной придаточной частью
3) сложноподчинённое предложение с двумя придаточными частями
4) бессоюзное сложное предложение
5) сложное предложение с разными видами связи
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
А — 3 (СПП с двумя придаточными).
Схема:
(Чтобы ...), [ ... о том ], (что ...).(Чтобы читать нескучно и с пользой для слушателей), [нужно обладать самым ясным представлением о том], (что составляет предмет твоей речи).
Б — 1 (Сложносочинённое предложение / ССП).
Схема:
[ ... ], [ ... же ... ].Частица же здесь играет роль противительного союза (= а).
[В детской было очень тихо], [в гостиной же слышались звуки рояля и скрипки].
В — 4 (Бессоюзное сложное предложение / БСП).
Схема:
[ ... ], [ ... ].Вставная конструкция «как утверждают синоптики» является вводным предложением и не влияет на тип сложного предложения.
[Солнышко стало ярче], [пора сильных морозов и злых метелей, |как утверждают синоптики|, надолго ушла прочь].
Г — 2 (СПП с одной придаточной частью).
Схема:
[ ... и, (когда ...), ... ].Придаточное предложение находится внутри главного.
[Шёл он долго и, (когда уже подходил к домy), еле держался на ногах от усталости].
Ответ: А3Б1В4Г2.

